Меню Закрыть

Северный обход Лобни

Мысли по максимальному сохранению экологии места строительства автодороги "Северный обход Лобни".

СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ!!!*

* – примечание: всё никак, к сожалению, не поймём, что это именно ТАК – только сами, объединившись, сформировав ОБЩИЕ цели, задачи, пути их решения, мы (население Луговой и не только) сможем сформировать СВОЁ будущее…

 Как известно, решение о строительстве объездной дороги для г.о. Лобня МО назрело давно – город утром и вечером задыхается от пробок: как въехать в него, так и выехать очень проблематично. “Задыхается и тихо умирает” наша Луговая – через неё проходит огромный транзитный трафик (см. видео 1, см. видео 2) как легкового, так и грузового транспорта (проезд грузовиков транзитом через Луговую запрещён, но органы ГИБДД и власти не следят за этим, т.к. это им “выгодно” – пробка через переезд в Киово [при соблюдении транспортного законодательства] возрастала бы раза в два…).

Проект Северного обхода на карте OpenStreetMap И наконец то, во втором десятилетии XXI-века “рождается в муках” Постановление Правительства Московской области от 08.06. 2011 №531/21 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Дороги Подмосковья на период 2012 – 2015 годов». По нему предполагалось «Строительство автодороги А-104 «Москва – Дмитров – Дубна» – «Рогачевское шоссе» (северный обход г.Лобни)». Был разработан проект планировки территории (ГУП МО «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства»). В частности, в пояснительной записке [уменьшенный вариант файла, полный вариант] к проекту в разделе «Мероприятия по охране окружающей среды» присутствовали и планировались такие работы:

«С целью уменьшения негативного воздействия автомобильной дороги «Северный обход города Лобни» на окружающую среду, в сочетании с достижением более высокого уровня комфортности проживания населения на прилегающих к объекту планирования территориях, необходимо проведение комплекса мероприятий по охране окружающей среды, к которым относится установка акустических экранов высотой 5 м для территорий: деревни Шолохово (вдоль автомобильной дороги А-104 «Москва – Дмитров – Дубна»); малоэтажной жилой застройки (вдоль автомобильной дороги «Северный обход города Лобни»);  малоэтажной жилой застройки (вдоль автомобильной дороги «Хлебниково – Рогачево» (улица Горки Киовские) в сторону железнодорожного переезда); садоводческого товарищества (вдоль автомобильной дороги «Хлебниково – Рогачево» в сторону села Рогачево). Общая протяженность шумозащитных экранов составляет 5,492 км.»

 В настоящее время (2019 год) произошло множество событий, связанных с этим проектом:

  • руководство области отказалось от планов организации проезда по объездной дороге на платной основе;
  • Горкапстройвесной 2019 года определён подрядчик на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту “Северный обход г. Лобни”. [сведения о закупке]. В новом Задании на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Строительство автомобильной дороги А-104 «Москва-Дмитров-Дубна»-«Рогачевское шоссе» (Северный обход г.Лобни) [приложение 5] «комплекс мероприятий по охране окружающей среды», указанный выше [и даже упоминание о мероприятиях по охране окружающей среды и особых требованиях к проектированию] НЕ УПОМЯНУТ.
  • в ответных письмах чиновников на коллективное обращение (требование) в защиту экологии места строительства автодороги Северный обход Лобни очень расплывчато указано о намерении исполнить нормы проектирования и строительства в части экологии, и уже совсем определённо – о отказе от строительства шумозащитных экранов вдоль Дмитровского шоссе на протяжении от южной оконечности пос. “Экодолья” до северной оконечности пос. Луговая.

Принятый вариант прокладки трассы автодороги “Северный обход Лобни (далее – СОЛ) через лесной массив в непосредственной близости от реки Раздериха (водоохранная зона, река впадает в Клязьму, далее – водохранилища, далее – краны москвичей…) и через лесной массив южнее р.Раздериха, который, к большой радости жителей окрестных поселений и гостей (путешественников, спортсменов, рыболовов и т.п.) очень активно самовосстанавливается после пожара, случившегося около 20-ти лет тому назад… [кстати, спутниковые снимки (см. ниже) этих мест далеко не в полной мере отражают сегодняшнее состояние восстанавливающегося леса (к примеру, см. фото 1 и фото 2), а возможно, вводят в заблуждение как административные органы, так и проектировщиков, особо ежели они не провели положенную рекогносцировку на местности…], НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИДЕАЛЬНЫМ (это очень мягко говоря).

Разрезать дорогой (препятствием) сложившийся живой массив природы – преступно! Вдвойне преступно – ​отрезать бОльшую часть живого лесного массива от реки Раздериха – места единственного водопоя многих живых существ…

Какие варианты по сохранению хрупкой экологии леса южнее и севернее реки Раздериха видят жители окрестных поселений.

Под словом “экология леса” понимается следующее:

  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ИМИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГобеспечение беспрепятственной миграции животных (лис, зайцев, ежей и др.) окрестных лесов, в т.ч. (как самое главное) – к местам естественного и единственного водопоя у р.Раздериха;
  • обеспечение беспрепятственного пешеходного сообщения между жителями Лобни-Депо и Луговой;
  • обеспечение беспрепятственного движения вдоль высоковольтной линии лыжников, велосипедистов, любителей снегоходов и квадроциклов;
  • уменьшения негативного воздействия автомобильной дороги «Северный обход города Лобни» на окружающую среду, в сочетании с достижением более высокого уровня комфортности проживания населения на прилегающих к объекту планирования территориях.

Итак:

Ещё более преступно сегодня – не обращать внимание в проекте трассы Северного обхода Лобня на переходы через трассу людей и животных!!!


Удивительно, но у Раздерихи обнаружены следы медведя!!!

Так автодорога будет проходить на карте местности

Проект СОЛ на спутниковой карте местности
Проект СОЛ на спутниковой карте местности – приближено
Точки и направления фотографий ниже №№1-8
фото 1
фото 2
фото 3
фото 4
фото 5
фото 6
фото 7
фото 8

ПРИГЛАШАЮ АКТИВНЫХ ЛЮДЕЙ ИЗ ПОСЕЛЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ РЯДОМ С БАССЕЙНОМ РЕК УЧА И РАЗДЕРИХА, И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В ИХ ЗДОРОВОМ СОСТОЯНИИ! ПОДКЛЮЧAЙТЕСЬ К ДАННОЙ КАРТЕ ДЛЯ СБОРА ПРОБЛЕМНОЙ ИНФОРМАЦИИ!!! Это несложно – всё поясню и разъясню)) Дмитрий 9037417954, dmlyakin@mail.ru

Жителями Луговой, Шолохово, Экодолья и Ново-луговой летом 2019 года написано в адрес проектировщика и заказчика проекта (а так же, в адрес руководства Московской области, г.о. Лобня и Мытищи и других органов) коллективное обращение (требование) в защиту экологии места строительства автодороги Северный обход Лобни. К сожалению, полученные ответы не несут в себе ответов на поставленные жителями вопросы, по сути своей, являются отписками чиновников… за исключением, возможно, только ответа Роспотребнадзора. Остальные ответы можно увидеть:

ps. кстати, вопросы (в т.ч. письменные замечания), ранее задававшиеся руководству архкомплекса МО, связанные с нарушением проектировщиками СОЛ норм строительного законодательства, в т.ч. о 2-м поясе ЗСО2 “властями” замалчиваются (ведут себя как бычки в Раздерихе))

Если коротко говорить о том, в каких направлениях можно (и нужно) двигаться (имхо), то их ТРИ:

  1. шумозащита посёлков Шолохово+Экодолье+Луговая (установка защитных экранов вдоль Дмитровского ш-се);
  2. максимальное сохранение экологии Раздерихи и лесного массива южнее Раздерихи;
  3. посёлок Берёзки.

Полезные ссылки на статьи:

 

Добавляю совсем свежее событие из жизни “прекрасного мортонграда”)) 3

 

НОВОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СЕВЕРНОГО ОБХОДА ЛОБНИ:

upd 19 марта 2020 Информация о конкурсе-тендере5.
https://roads.ru/forum/topic/30378-severnyy-obhod-lobni/?do=findComment&comment=511510
Было размещено 01.11.2019:
№ 2019084820000150020001 Недействительно
Объект закупки “Строительство автомобильной дороги А-104 «Москва-Дмитров-Дубна» – «Рогачевское шоссе» (северный обход г.Лобни)”. Этап 1.1

Теперь такое от 27.12.2019:

Объект закупки “Строительство автомобильной дороги А-104 «Москва-Дмитров-Дубна» – «Рогачевское шоссе» (северный обход г.Лобни).” Этап 1.1

Этап 1.1 – это сама эстакада и дорога от Рогачевки до Дмитровки. Еще был этап – мегаразвязка с Рогачевкой, Краснополянским шоссе и самим Обходом, включающая путепровод и реконструкцию построенных в рамках 1-го этапа съездов с Обхода на Рогачевку, а так же части Рогачевского и Краснополянского шоссе. Это из ТЗ на проектирование.

Вот более точно:

Этап 2:

  • Строительство путепровода на пересечении с Рогачевским шоссе съезда Северного обхода Лобни на ул. Краснополянская;
  • Строительство левоповоротного съезда с проектируемой автомобильной дороги А-104 «Москва-Дмитров-Дубна»-«Рогачевское шоссе» (Северный обход г.Лобни) на Рогачевское шоссе;
  • Строительство направленного съезда с Рогачевского шоссе на ул. Краснополянскую;
  • Строительство направленного съезда с ул. Краснополянской на проектируемую автомобильную дорогу А-104 «Москва-Дмитров-Дубна»-«Рогачевское шоссе» (Северный обход г.Лобни);
  • Реконструкция правоповоротного съезда с Рогачевского шоссе на проектируемую автомобильную дорогу А-104 «Москва-Дмитров-Дубна»-«Рогачевское шоссе» (Северный обход г.Лобни);
  • Реконструкция правоповоротного съезда с проектируемой автомобильной дороги А-104 «Москва-Дмитров-Дубна»-«Рогачевское шоссе» (Северный обход г.Лобни) на Рогачевское шоссе;
  • Реконструкция участка Рогачевского шоссе;
  • Реконструкция участка ул. Краснополянская;

НОВОСТИ от 07 апреля 2020.

Вкратце:

  • Проект (уже) 4-го этапа строительства Северного обхода прошёл Госэкспертизу6 (по данным портала dorinfo.ru);
  • по поручению (!!!) губернатора ВСЕ работы должны быть завершены до конца 2021 года7

У меня есть основания, что товарищ Никита Панин (корреспондент) не очень сильно разобрался в информации от “портала”, особо в том, что якобы реализация 4-го этапа проекта (лишь 210-метровая эстакада) будет “альтернативой переездам” в Киёво и Луговой.))

Как я это понимаю:8

– По данным портала dorinfo.ru т.н. 4-й этап (прошедший экспертизу) – это лишь путепровод через ж/дорогу и его планируют построить в 2020-2021 годах;9

 В рамках 1-го этапа планируется строительство участков дорог, соединяющих путепровод с Дмитровским шоссе и дорогой «Хлебниково-Рогачево»-Луговая», а также строительство транспортных развязок на Дмитровском шоссе, на дороге «Рогачево – Хлебниково» и в районе путепровода. Кроме этого, в настоящий момент решается вопрос связи улицы Батарейной с Северным обходом в районе путепровода. Первый этап планируется реализовать в 2020-2022 годах.

 В рамках 2-го этапа соединят дорогу «Хлебниково-Рогачево»-Луговая» с Рогачевским шоссе в районе Краснополянского шоссе со строительством круговой транспортной развязки.10
 В рамках 3-го этапа планируется построить путепровод от Северного обхода через Рогачевское и Краснополянское шоссе со входом в город Лобня.

 “Сроки реализации второго и третьего этапов пока не определены.”

А за невыполненное поручения губернатора спросим по всей строгости либеральных советских законов!!! 🙂

Товарищу Гержику (Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области) можно задать вопросы… чем я и воспользовался утром 8 апреля – жду ответа.
Призываю других жителей, кому небезразлична судьба наших близлежащих лесов и полей последовать моему примеру))

 
лишь как условный образец письма

Информация-ответ МТДИ МО с форума roads.ruОпубликовано :

“Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 №230/8 (далее СТП ТО МО), предусмотрено строительство автомобильной дороги “А-104 “Москва-Дмитров-Дубна” – Рогачевское шоссе” (Северный обход города Лобня).
Государственной программой Московской области “Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2024 годы”, утвержденной Постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 №782/39 (далее – Государственная программа) предусмотрена реализация данной автомобильной дороги.
Для строительства данной автомобильной дороги разработан и утвержден проект планировки территории. Проектно-сметная документация разработана и находится на рассмотрении в ГАУ МО “Мособлгосэкспертиза”, ориентировочный срок получения заключения – II квартал 2020 г.
Выполнение строительно-монтажных работ запланировано на 2020-2022 г.
В рамках реализации данной дороги будет выполнено строительство автомобильной дороги от “Северного обхода города Лобни” до ул.Батарейная.” 

Обновление на июль 2020 года. 11ссылка на источник
Строительство автомобильной дороги А-104 «Москва-Дмитров-Дубна» – «Рогачевское шоссе» (северный обход г.Лобни). Этап 1.1.  Планируемый год размещения извещения (извещений) об осуществлении закупки – 2020 год. 
https://zakupki.gov.ru/epz/orderplan/pg2020/position-info.html?plan-number=202008482000015001&position-id=6532544&backUrl=1b8ca05e-83a0-4e31-8703-d632a3758281

Обновление на август 2020 года.  – ссылка на источник  + дополнительно https://tass.ru/moskovskaya-oblast/9314047 + конкурсная документация – https://torgi.mosreg.ru/#/tender/c86e3d47-5bfb-46b4-aa22-8681c89fb593

МТДИ Московской области.МТДИ Московской области  сегодня [28.08.20] в 13:12

В Лобне в октябре начнётся строительство путепровода в рамках Северного обхода города

✅уже объявлен конкурс по выбору подрядчика на строительство путепровода, который построят в период с 2020-2022 гг. в рамках I этапа будущей дороги А-104 “Москва — Дмитров — Дубна” — Рогачёвское шоссе

🚜 с 2021 по 2022 год планируется построить I этап Северного обхода, который обеспечит связь Дмитровского и Рогачёвского шоссе с обходом существующего переезда
↪ новая дорога с путепроводом станет удобной альтернативой существующим переездам через ул. Центральная и Батарейная

Масштабный проект Северного обхода Лобни будет осуществляться в 3 этапа:
⃣ этап: строительство участков дорог, соединяющих путепровод с Дмитровским шоссе и дорогой «”Хлебниково — Рогачёво” — Луговая»
⃣ этап: соединение дороги «”Хлебниково — Рогачёво” — Луговая» с Рогачевским шоссе в районе Краснополянского шоссе с организацией круговой транспортной развязки
⃣ этап: строительство путепровода через Рогачёвское и Краснополянское шоссе с перспективным входом в г. Лобню. #строительстводорогМО 
#дорогиПодмосковья

ПРИМЕЧАНИЕ Авт.сайта: в районе пересечения реки Раздериха с Савёловской ж/д с восточной стороны планируется новый элемент СОЛ: развязка-связь автодороги с мкр.Депо. СОВСЕМ БЛИЗКО ОТ РЕКИ РАЗДЕРИХА!!! (вполне вероятно – в водоохранной зоне реки – необходимо проверять!!!) Кстати, там ранее был ранее создан так называемый пожарный проезд (дорога-насыпь) с переходом через ж/дорогу от Дмитровки(?) до современной ул.Чайковского …

Примечание Авт.сайта: ни слова в Отчёте нет о необходимости организации путей мигрирования животных между лесом и водным объектом!!!
СЧИТАЮ ЭТО НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ!!!

Оценки влияния планируемой к строительству автомобильной дороги на окружающую среду и животный мир в Отчёте НЕ ПРОИЗВЕДЕНО.

Сканы из Экспертизы этапа 1.1 проекта СОЛ.

Культурный объект археологического наследия “Селище Шолохово” добавлен на карту Памятные места Луговой.

Ссылки на проектную документацию:

НОВОСТИ от ноября 2020 года.

Выбран подрядчик!!!

В Подмосковье подписан контракт с подрядчиком АО «Сибагропромстрой» на строительство путепровода в рамках первого этапа будущего Северного обхода Лобни, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

«В настоящий момент начались подготовительные работы. Получено разрешение на строительство, подрядчик приступил к разработке рабочей документации, в декабре начнется подготовка территории строительства», – рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик. – читать полностью

См.примечание 12

Установив на смартфон приложение App Store: Госуслуги.Дороги – можно увидеть интересную информацию.
 
Требует уточнения!!!
Во-первых: о сроках возведения Северного обхода Лобни (пока, на 11 ноября 2020 года) указан лишь маленький кусочек трассы – эстакада через железную дорогу… – 1 февраля 2024 года!!! (сроки для “истории”)
 
Во-вторых: трасса ВСЁ ТАКИ отнесена подальше от р. Раздерихи!!!

upd 3/12/2020 – судя по информации ниже никакого смещения трассы от р.Раздерихи не будет…  – см. новости декабря 2020 ниже

Требует уточнения!!!
 
upd. добавлю третье: изменена и длина эстакады!!! (что совсем удивительно – она согласно исходного проекта шла почти перпендикулярно, а согласно приложения идёт наискосок к железной дороге – по логике должна быть больше)
Было – 210 метров, стало 112…
 
Интересно – как они так умеют “оптимизировать”))
исходный вариант трассы СОЛ

Информация о принятом в России госстандарте стр-ва “экодуков” (“Биопереходов”). Дополнительно http://dwgformat.ru/2020/
08/06/v-rossii-utverzhdeny-standarty-razmeshheniya-i-obustrojstva-ekodukov/
 Цитата: “Экодук” или биопереход – это искусственное дорожное сооружение мостового, трубного или тоннельного типа, обеспечивающее безопасное пересечение автомобильной дороги представителями фауны”, – подчеркнули в пресс-службе Росстандарта.

НОВОСТИ от декабря 2020 года.

ссылка на чертёж в Гугл-фото альбоме (более высокое разрешение)

Основные характеристики и назначение планируемого линейного объекта:

  • протяженность (основной ход) – 6,1 км;
  • категория – I;
  • количество полос движения (первая очередь) – 4;
  • количество полос движения (вторая очередь) – 6
  • ширина проезжей части (первая очередь) – 4 х 3,75 м;
  • ширина проезжей части (вторая очередь) – 6 х 3,75 м;
  • ширина центральной разделительной полосы (первая очередь) – 12,5 м;
  • ширина центральной разделительной полосы (вторая очередь) – 5 м;
  • тип дорожной одежды – капитальный;
  • расчетная скорость движения – 100 км/ч;
  • классификация автомобильной дороги по значению – региональная;
  • количество путепроводов (первая очередь) – 3;
  • количество путепроводов (вторая очередь) – 4;

Полосы движения

Разделительная полоса центральная

Общая ширина, м

кол-во

ширина, м

общая ширина, м

4

3,75

15

12,5

27,5

6

3,75

22,5

5

27,5

примечание: таблица выше подготовлена Автором сайта.

Мероприятия по охране окружающей среды

При формировании автомобильной дороги природоохранные мероприятия должны быть направлены на обеспечение нормативных санитарно-экологических условий на территории прилегающей жилой застройки, а также устойчивости геологической среды и сооружений и включают:

  • компенсация вырубаемой растительности;
  • организация системы отвода поверхностного стока с полотна автомобильной дороги и прилегающих территорий;
  • строительство очистных сооружений поверхностного стока;
  • устройство водоотводных канав и водопропускных труб;
  • установка экранов-стенок высотой 4 метра в районах размещения планируемой многоквартирной застройки в деревне Шолохово городского округа Мытищи, а также существующей индивидуальной жилой застройки и садоводческих объединений в городе Лобне.

п/п

Объекты инженерной инфраструктуры

Мероприятия

Параметры планируемого развития инженерной инфраструктуры

Занимаемая территория, га

1

Организация поверхностного стока

1.1

локальные очистные сооружения поверхностного стока

строительство

6 объектов

1,2443

1.2

закрытая сеть дождевой канализации

строительство

20,542 км

1,0271

1.3

самотечные сбросные коллекторы очищенного стока

строительство

1,130 км

0,0678

1.4

водоотводные канавы

демонтаж

0,755 км

0,1888

строительство

6,835 км

1,7087

1.5

водопропускные трубы

демонтаж

10 труб

0,0065

строительство

6 труб

0,0546

1.6

подпорные стенки

строительство

1,090 км

0,0765

1. Водоотведение

  

Среднегодовой объем поверхностных вод

тыс. куб. м/год

206,4

3.5

Водоотведение. Хозяйственно-бытовая канализация (переустройство)

3.5.1

илопроводы три параллельных нитки: диаметром 250 мм;

диаметром 300 мм;

диаметром  400 мм

демонтаж

3х0,320 км

0,0560

строительство

3х0,332 км

0,0581

3.5.2

сбросной коллектор диаметром 600 мм в р. Разбериха

реконструкция (устройство защитного футляра)

0,065 км

0,0052

3.5.3

канализационный напорный коллектор две нитки диаметром 315 мм

реконструкция (устройство защитного футляра)

2х0,065 км

0,0067

Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне

Необходимость осуществления мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне отсутствует. Территория, в отношении которой осуществляется подготовка документации по планировке территории не попадает в зоны возможного радиоактивного, химического, биологического заражения и зоны действия поражающих факторов при авариях на потенциально опасных объектах, а также в зоны возможного затопления.

Информация о необходимости осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов

Границы территории объекта археологического наследия Селище «Шолохово», XIV-XVI вв. неопределенны. Для осуществления мероприятий по сохранению выявленного объекта культурного наследия: Селище «Шолохово», XIV-XVI вв. необходимо установление границы территории объекта археологического наследия на основании археологических полевых работ.

В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия, необходимо выполнение спасательных археологических полевых работ, проводимых в порядке, определенном статьей 45.1 Федерального закона РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ, с изъятием археологических предметов из раскопов. Археологическое сопровождение необходимо провести на последующих стадиях проектирования.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее ‑ Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ), в случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия.

источник – https://yadi.sk/i/BrywBflbuhSoiQ

Несколько комментариев с Roads.ru по ширине вырубки леса под трассу СОЛ:

“Узковатая просека, по тех/характеристикам должно быть под 1 кат. автодороги, 6 полос движения, ширина полосы отвода 72 м, зона размещения линейного объекта – ширина – 400 м “- Постановление Правительства МО от 25.03.2016 № 230/8. https://roads.ru/forum/topic/30378-severnyy-obhod-lobni/?do=findComment&comment=558785

 

“возможно, это пока просека под технологический проезд? они же по сути вынуждены с середины начинать, строить мост там, где никаких дорог нет.. сейчас плит накидают и будут ездить по ним на стройплощадку. поэтому и экологам ничего не показали, никаких бумаг, потому как на саму дорогу проект пока на экспертизе после уточнений и дополнений. вот будут готовы документы на остальные этапы – вот тогда и будет понятно, где и какой ширины должна быть просека. а это – сильно предварительно-временно все. https://roads.ru/forum/topic/30378-severnyy-obhod-lobni/?do=findComment&comment=558826

Очень любезно и чуть шутливо даю здесь своё ЛИЧНОЕ мнение и видение не только как от “эколога” (так нас называют на форуме Роадс.ру), а как и от инженера-строителя, работавшего в Главмосстрое, в тресте МФС-2, СУ-164 (зам.начальника по строительству):

  • зона размещения линейного объекта шириной 400!!! метров при ширине проезжей части автотрассы 6*3,75 + 5 = 27,5 метров (а это ОСНОВНОЕ, для чего линейный объект строится) – моё мнение это очень “рачительно”, “здраво”, “гармонично” и “вписывается” в технологии 21 века “орков – уничтожителей Природы”. Даже несмотря на Постановление 230/8… Точнее, вместо варварских “нормативов” лучше буду изучать опыт китайцев при прокладке дорог через свои рисовые поля и леса)

!!! Предложения заказчику !!!

1. Красная линия – путь сообщения между поселениями Депо и Луговой. “Биопереход” №1 – предложение!!! Обязательно к исполнению))
2. Жёлтая линия – предложение для Заказчика и проектировщика – ПЕРЕНЕСТИ ось автотрассы дальше-южнее от реки Раздериха и болотистой местности (слабых оснований) особенно в районе ЗАПАДНЕЕ Савёловской ж/дороги!!! 

Новости от 15 декабря 2020 годановости

Благодарю KLoun с сайта https://roads.ru/forum/topic/30378-severnyy-obhod-lobni/ – выложен “свежий” проект автотрассы Северный обход Лобни” (СОЛ).

Согласно этому варианту проекта, трасса СОЛ ещё более приближена к реке Раздериха и немаловажное (в отличии от прежнего проекта) – трасса проходит по территории вновь выявленного ОКН “Селище Шолохово”.  #news

Дополнительные предложения (16.12.2020г.).

Судя по имеющимся в сети картинкам (Общему виду путепровода 13) одно из решений устройства безопасных биопереходов (в основном для обеспечения доступа животных к реке Раздериха) через трассу в районе Савёловской железной дороги может быть таким – простым и недорогим… 14

26.12.2020 – ВАЖНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ: ПРОЕКТ СЕВЕРНОГО ОБХОДА ЛОБНИ ПОКА ОТСУТСТВУЕТ В СПИСКАХ ПРОЕКТОВ, ПОЛУЧИВШИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСЭКСПЕРТИЗЫ. Источник: сайт ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» http://www.moexp.ru/ru/page.php?n=45&min=40&min2=42

upd. 05.01.2021
К сожалению, судя по информации о принятых в последние годы (2017-2020) изменениям-дополнения к Водному и Лесному Кодексам РФ, строительство линейных объектов и соответственно – вырубку лесов, имеющих даже категорию “Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения” федеральное законодательство для линейных объектов разрешило… см. ссылку:
https://ecoucha.ru/glavnaya/zakonodatelstvo/#sol 
[ВОДНЫЙ И ЛЕСНОЙ КОДЕКСЫ. Касательно СОЛ – нажать – раскрыть текст под спойлером…]*** Личное мнение Автора сайта 15

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. С ноября 2020 года в нашей стране начал действовать национальный стандарт по строительству экодуков, сообщается на сайте международной природоохранной организации Greenpeace. источник: https://newizv.ru/news/society/06-11-2020/v-rossii-nakonets-razrabotan-standart-po-stroitelstvu-ekodukov - прим. Авт.сайта
  2. А конкретно - п.4.4.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.1.4.2625-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы" о запрете рубки леса главного пользования и реконструкции на территории шириной не менее 500 м от уреза воды на территориях 2-го пояса ЗСО источников питьевого водоснабжения г.Москвы - прим. Авт.сайта
  3. Лишь задумайтесь о цепочке действий и событий... - прим. Авт.
  4. Странный (для меня) документ, потому как, проект планировки территории уже был разработан (и УТВЕРЖДЁН) в 2014 году... А с другой стороны, несмотря на тендер по выбору проектировщика, прошедшего весной 2019 года, ни слова о проектировщике и экспертизе проекта... возможно Горкапстрой (судя по отсутствию информации о проекте СОЛ у него на сайте), пока и не занимается им...???
    Дополняю мысль: лишь мои догадки - это т.н. доп.работы к старому уже утверждённому проекту планировки территории, связанные с организацией съезда с СОЛ в мкр.Восточный или Депо (???)- прим.Авт.
  5. ПОЧТИ ТИШИНА в сети, к сожалению... видать думают, что "отговорка" короновирус сработает везде...
    При всём при этом, изречение Воробьёва "...город из которого сложнее всего выехать..." - скоро, видать, в граните стоит выбить...
  6. Всё-таки ошибка в информации от dorinfo.ru - экспертиза проходит в региональном органе Госэкспертизы - ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" - прим. Авт.
  7. Это я не выдумываю, а цитирую корреспондента. В очередной раз прихожу к одной и той же мысли - какой же у нас губернатор Подмосковья)).
    Невозможно умолчать и о нашем "могучем русском языке", который так любят коверкать лобненские (и не только) корреспонденты типа "портал", у главы города - "акция"...(он и сам любит сие словечко очень говорить).
    А уж о поддержке многодетных 10-ю тысячами - щедрости нет предела: "на уровне"  - хватит разок ЖКУ оплатить "хорошо устроившимся чинушам", да на пачку сигарет ещё останется... - прим. Авт.
  8. Просьба поделиться тех, кто поймёт по иному. + доп.мнение - прим. Авт.
  9. Это как пояснили корреспонденту портала в пресс-службе МТДИ Подмосковья)) - прим. Авт.
  10. Когда я читаю этот текст ещё раз и ещё, вспоминая при этом о фразе "участков дорог", стараясь при этом понять (как и несколько лет тому назад на публичных слушаниях), чем отличаются дороги «Рогачево - Хлебниково» и «Хлебниково-Рогачево»-Луговая», прихожу к мысли, что: или, видать, старею-no'понимайтен, или, видать, неспроста так "мудрёно" чиновники (и СМИ) описывают планы работ по Северному обходу Лобни... - прим. Авт.
  11. Ничего себе так сумма!!! Мощно... 210 метров эстакады = 2 059 809 309,46 руб.  Уд.ст-ть пог.м. = 9 808 615,76 руб/пог.м. - прим. Авт.
  12. Лишь обращаю внимание - ничего более))
    06.11.2020 года – долгожданный выбор достойного генподрядчика – подписание госконтракта и..., за полторы недели до этого, аккурат, 26.10.2020 года (22 октября – обращаю внимание – ОКТЯБРЯ) Распоряжение об изменении госконтракта, который только БУДЕТ подписан 6 ноября 2020… опять, видать, проклятый 2019-nCoV виноват – надо бы пойти уколоться хоть чем-нибудь…)) - прим. Авт.сайта
  13. Хотя и видится такой вариант эстакады крайне странным и анахроничным... если только заказчику да подрядчику песок некуда девать... - прим. Авт.сайта
  14. Но это лишь вариант биоперехода в районе железной дороги.
    В районе просеки (высоковольтной линии) необходимо запроектировать биопереход (для животных, людей, жителей, туристов и т.п.) в виде подъёма автотрассы на опоры и устройства эстакадного пролёта. Конечно же не высотой пролёта, как над ж/дорогой (~6,3 м), а значительно меньше (~3,2 м) - прим. Авт.сайта
  15. Федеральные законы, принятые в последние годы, говорят не просто о наплевательском отношении власти к экологии страны (экологии лесов, земель и водных объектов), а раскрывают в полной мере хищническую суть капиталистической потребительской системы временщиков (полезные ископаемые - дороги - вывоз)... - личное мнение Автора сайта

Related Posts

37 Comments

  1. Дмитрий Лякин

    Необходимо отметить, что ранее в коллективном обращении (требовании) мы не ставили перед проектировщиками, заказчиком проекта СОЛ и чиновниками такой важный вопрос, как обеспечение беспрепятственной миграции животных окрестных лесов, в т.ч. (как самое главное) — к местам естественного и единственного водопоя у р.Раздериха… На мой взгляд – это очень важно.

    • Ольга

      Дмитрий, вопрос миграции действительно очень важен и он может и должен быть проработан проектировщиками! Вспоминая проект ж.д. эстакады для аэроэкспрессов до Шереметьево, могу сказать, что подобные переходы под путями наш институт разрабатывал именно по просьбе жителей! Только полагаю, что надо срочно обращаться, проектирование северного обхода практически закончено, далее гос. экспертиза и не факт, что потом вообще будет какая-либо корректировка проектной документации

  2. Дмитрий Лякин

    То, что дополненное обращение жителей, необходимо направить в природоохранные органы – сомнений нет. Так же как и заказчику/проектировщику проекта.

  3. Дмитрий Лякин

    СНиП 23-03-2003 Строительные нормы и правила РФ «Защита от шума».
    Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.
    МГСН 2.04 – 97 Допустимые уровни шума, вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях.
    СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
    СНиП II-12-77 Строительные нормы и правила «Нормы проектирования. Защита от шума».
    Отраслевой дорожный методический документ № ОС-362-р от 21.04.2003 г. Методические рекомендации по оценке необходимого снижения звука у населенных пунктов и определению требуемой акустической эффективности экранов с учетом звукопоглощения.
    Вам стоит подготовить письменное заявление-жалобу, в которой указать все претензии и недовольства, возможную причину повышенного шума и некомфортного проживания.
    Специалисты Роспотребнадзора должны собрать санитарно-эпидемиологическую экспертизу по вашему обращению и поручить ее проведение специализированной организации.
    Если Роспотребнадзор проигнорировал вашу жалобу, можете обратиться к властям и попросить их разобраться с проблемой.
    Правоохранительные органы помогут решить вопрос, если вышеуказанные инстанции отказались рассматривать вашу жалобу – или попросту ее проигнорировали.
    Жалоба в прокуратуру пишется в произвольной форме, но – с учетом требований к документам.
    Если уровень шума будет повышенным, то комиссия, проводящая экспертизу, должна выдвинуть требования, устраняющие источники шума – или изолирующие от них жилой дом/квартал/район.
    Меры будут прописаны в письменном ответе, который вы и должны получить от инстанции, в которую обращались. Вам останется только дождаться исполнения решения.

  4. Дмитрий Лякин

    Выбран подрядчик для разработки проекта строительства Северного обхода Лобни в Подмосковье. – http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=73480https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/14-05-2019-13-31-21-razrabotka-proektnoy-dokumentatsii-po-stroitelstvu Разработка проектной документации по строительству Северного обхода Лобни завершится до конца года. Подведомственное министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области ГКУ «Дирекция дорожного строительства» заключило контракт с ООО «ГорКапСтрой» на разработку проектной документации по строительству дороги А-104 «Москва – Дмитров – Дубна» – Рогачевское шоссе (Северный обход Лобни) в Московской области. Стоимость контракта составляет 204,2 млн рублей. Финансирование осуществляется за счет средств дорожного фонда Московской области. Завершить проектирование объекта и получить положительное заключение ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» планируется до конца 2019 года. Согласно техзаданию, планируется построить автодорогу с шестью полосами движения, транспортную развязку по типу «труба» на примыкании к дороге А-104 «Москва – Дмитров – Дубна» (Дмитровское шоссе) и провести реконструкцию участка Дмитровского шоссе. Реализация проекта строительства Северного обхода Лобни намечена на 2020-2022 годы и будет осуществляться в рамках государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса». Строительство путепровода через ж/д пути в составе автодороги планируется выполнить в рамках строительства проекта «Московские центральные диаметры». Реализация проекта позволит разгрузить улично-дорожную сеть города, напрямую связав Рогачевское и Дмитровское шоссе и позволив транспортным потокам Рогачевского направления без задержек обходить городскую застройку. При этом будет создана удобная альтернатива существующим переездам через ул. Центральная и Батарейная с новым путепроводом через железную дорогу Савёловского направления. Строительство Северного обхода будет состоять из двух этапов: 1 – этап конец 2021, 2 – этап конец 2023 Этап 1: – Строительство автомобильной дороги А-104 «Москва-Дмитров-Дубна» – «Рогачевское шоссе» (Северный обход г. Лобни) 6 полос движения; – Строительство транспортной развязки по типу «Труба» на примыкании к автомобильной дороге федерального значения А-104 «Москва – Дмитров – Дубна» (Дмитровское шоссе); – Реконструкция участка Дмитровского шоссе; – Строительство путепровода через ЖД пути МЖД; – Строительство путепровода через автомобильную дорогу местного значения «А-104» Москва-Дмитров-Дубна» – Паведники»; – Строительство путепровода на примыкании к Рогачевскому шоссе, 6 полос движения; – Строительство левоповоротного съезда на Рогачевское шоссе с примыканием в одном уровне; – Строительство правоповоротного съезда на Рогачевское шоссе; – Строительство левоповоротного съезда с Рогачевского шоссе на проектируемую автомобильную дорогу А-104 «Москва-Дмитров-Дубна»-«Рогачевское шоссе» (Северный обход г.Лобни); – Строительство правоповоротного съезда на проектируемую автомобильную дорогу А-104 «Москва-Дмитров-Дубна»-«Рогачевское шоссе» (Северный обход г. Лобни); – Реконструкция участка Рогачевского шоссе; – Реконструкция участка ул. Краснополянская; – Устройство двух светофорных постов на примыкании ул. Краснополянской к Рогачевскому шоссе и примыкании левоповоротного съезда Северного обхода г. Лобни к Рогачевскому шоссе. И куча перекладываемых коммуникаций Этап 2: – Строительство путепровода на пересечении с Рогачевским шоссе съезда Северного обхода Лобни на ул. Краснополянская; – Строительство левоповоротного съезда с проектируемой автомобильной дороги А-104 «Москва-Дмитров-Дубна»-«Рогачевское шоссе» (Северный обход г.Лобни) на Рогачевское шоссе; – Строительство направленного съезда с Рогачевского шоссе на ул. Краснополянскую; – Строительство направленного съезда с ул. Краснополянской на проектируемую автомобильную дорогу А-104 «Москва-Дмитров-Дубна»-«Рогачевское шоссе» (Северный обход г.Лобни); – Реконструкция правоповоротного съезда с Рогачевского шоссе на проектируемую автомобильную дорогу А-104 «Москва-Дмитров-Дубна»-«Рогачевское шоссе» (Северный обход г.Лобни); – Реконструкция правоповоротного съезда с проектируемой автомобильной дороги А-104 «Москва-Дмитров-Дубна»-«Рогачевское шоссе» (Северный обход г.Лобни) на Рогачевское шоссе; – Реконструкция участка Рогачевского шоссе; – Реконструкция участка ул. Краснополянская. Общая протяженность объекта (9,54км): Основной ход – 6,24км (уточняется проектом); Реконструкция Дмитровского шоссе – 1,5км (уточняется проектом); Реконструкция Рогачевского шоссе – 1,1км (уточняется проектом); Реконструкция ул. Краснополянская – 0,7км (уточняется проектом);

    ссылка на тендер – https://www.bicotender.ru/tender136876812.html

  5. Дмитрий Лякин

    Самое интересное (и смешное), что на сайте якобы разработчика проекта http://gorkapstroy.ru/ информация на 2019 год о проектировании СОЛ отсутствует (только от 2013-2014г.г. нашёл, хотя, конечно, может так сильно запрятали… или вопрос в ином… пока не понятно) + http://stroica.ru/objects/objects_15.html

  6. Дмитрий Лякин

    На странице добавлено (преступное на мой личный взгляд) Постановление Правительств Москвы и МО от 17 декабря 2019 года о законодательстве в сфере защитных санитарных зон…

  7. Алексей Масленников

    Спасибо за информацию. Как раз готовлю кляузу от жителей поселка “Березки”. Но нет информации об утвержденном проекте. В суд подавать не на что. Интересно, что в Минтрансе РФ ответили в конце 2018 года:

    В настоящий момент происходит согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и АО «РЖД» перечня мероприятий, планируемых к реализации в рамках федерального проекта. По результатам совещания в Министерстве транспорта Российской Федерации с представителями ОАО «РЖД» и Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области среди первоочередных определено мероприятие «Строительство путепровода на ул. Батарейная в г. Лобня» (далее – мероприятие 2), реализация которого планируется в рамках проекта «Московский центральный диаметр Лобня – Одинцово». Указанное мероприятие также предусмотрено соглашением от 4 октября 2006 г. № 03/64/637 о сотрудничестве в области строительства на территории Московской области путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог федерального и регионального значения, заключенным между Федеральным дорожным агентством, ОАО «РЖД» и Правительством Московской области. В то же время в качестве альтернативы мероприятию 2 Правительством Московской области планируется к реализации мероприятие 1. По мнению Федерального дорожного агентства, для принятия решения о целесообразности реализации того или иного мероприятия требуется выполнить соответствующие предпроектные работы с моделированием транспортных потоков и расчетом перспективной интенсивности движения по ним.

    • Дмитрий Лякин

      Я тоже, к сожалению не нахожу какой-либо новой информации ни о проектировании, ни о прохождении экспертизы… Сроки ранее были таковы: до конца 2019 года закончить проект “Северного обхода Лобни” и чуть ли не пройти все согласования…

  8. Дмитрий Лякин

    Новая информация о СОЛ – несмотря на информацию от конца 2019 года с сайта ПМО “Северный обход Лобни начнут строить в этом году” [2019 – пояснения Авт.сайта] есть информация (не 100% достоверная), что тендер перенесён на март 2020 – https://vk.com/wall-46723751_39201?reply=39225

    ps. правда какой тендер? (по выбору проектировщика или уже подрядчика) я так и не смог понять ((

  9. Дмитрий

    Ну хоть какая то информация 7 апреля с.г. появилась. Пока ясно одно более или менее точно: проект СОЛ экспертизу в полном объёме не прошёл – сроки “конец 2019 год” не впервой сорваны… И второе: до конца 21-го года построят эстакаду через Савёловскую ж/дорогу… Тов. Панину скажу отдельно: сам путепровод длиной 210 метров (4-й этап) никакой “альтернативой переездам” в Киёво и Луговой НЕ БУДЕТ!
    ps. Информация о том, что проектная документация по первому, второму и третьему этапам строительства Северного обхода Лобни в настоящий момент (якобы) находится на рассмотрении в ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза», при одновременной информации в статье о нерешённых пока вопросах связи улицы Батарейной с Северным обходом, выглядит крайне сомнительной))

  10. Дмитрий

    Объявлен конкурс (тендер, торги): “Строительство автомобильной дороги А-104 «Москва-Дмитров-Дубна» – «Рогачевское шоссе» (северный обход г.Лобни). Этап 1.1” – https://torgi.mosreg.ru/#/tender/c86e3d47-5bfb-46b4-aa22-8681c89fb593

    Сообщение ТАСС – https://tass.ru/moskovskaya-oblast/9314047

  11. Дмитрий

    Нельзя исключать, что строящаяся в настоящее время дорога, соединяющая мкр.Депо и будущую трассу СОЛ (в основном работающая техника – бульдозеры) послужили причиной появления 22 ноября больших (?медвежьих?) следов у реки Раздериха (координаты 56.03876, 37.49529).
    Инфа – https://vk.com/wall-6492334_16360
    И как продолжение истории, что сегодня, 26 ноября, видели не только следы, а большого неспящего медведя в районе Федоскино!? инфа –
    https://www.facebook.com/groups/fedoskino/permalink/2484025105055364/?sfnsn=scwspmo
    Вечером появилась информация об организации поиска и поимки бедного топтыгина ((
    https://www.facebook.com/groups/fedoskino/permalink/2485331981591343/

  12. Дмитрий

    «Об утверждении проекта планировки территории для размещения линейного объекта капитального строительства – автомобильной дороги А-104 «Москва – Дмитров – Дубна» – «Рогачевское шоссе» (северный обход г. Лобни)»
    https://mosoblarh.mosreg.ru/dokumenty/antikorrupcionnaya-ekspertiza-proektov-normat/26-11-2020-08-16-54-srok-ekspertizy-s-25-11-20-po-02-12-20-proekt-post

    • Дмитрий

      Обратите внимание – в названии ссылки – “антикоррупционная экспертиза проектов”)) – как тут за неделю можно коррупцию то проявить))

  13. Дмитрий

    Немного истории крайне долгого проектирования объездной дороги Лобни…
    В 2006 году по поручению “Мосавтодора” проектный институт ОАО «Гипротрасмост» приступил к разработке «Обоснования инвестиций на строительство автодорожного путепровода через железнодорожные пути станции Лобня в Московскую область». В качестве одного из вариантов разрабатывался проект строительства «южного обхода» между станцией «Шереметьевская» и микрорайоном «Южный» города Лобни… источник – https://ru-sherwood.livejournal.com/379.html
    Там же:
    “В данный момент строится «северный обход» в районе Луговой. В соответствии с градостроительными требованиями, город должен иметь как минимум 2 въезда.
    Администрацию и проектировщиков не смущает противоречие проекта законодательству, нарушение прав и ухудшение условий жителей Лобни. По традиции считается, что «городу нужно развиваться» любой ценой.
    «Ну и что, что проект противоречит СНиПам, в Лобне на улице Ленина дома стоят на расстоянии 20 метров от 4-х полосной дороги – и ничего, живут люди».

  14. Дмитрий

    На восточной стороне Савёловской ж/дороги начались работы по вырубке леса под трассу Северного обхода (этап 1.1 – эстакада). Вырубка в водоохранной зоне реки Раздериха и в 500 метровой зоне от уреза воды производится сплошная. В некоторых местах совсем-совсем близко – в 50-60-ти метрах от воды… – подробнее https://ecoucha.ru/rassledovanie/hroniki-severnogo-obhoda-lobni/
    Присоединяйтесь! https://vk.com/ecoucha

  15. Дмитрий

    Пишут о селище “Шолохово”, об отсутствии археологического материала. Я находил там меднолитой перстень, с зооморфным сюжетом.
    А строго на восток, в 1200м, на зарастающей вырубке, находится еще одно селище. С чернолощеной керамикой, печниной. Находки – “чешуя” – деньга (сабельник) Ивана Грозного (чекан после венчания на царство), крест “Бесогон”, два килевидных креста с изображением Спаса 15-16в.в., игольница из оловянистой бронзы. Трасса проходит строго через это селище.

  16. Дмитрий

    Получен ответ из Администрации Губернатора Московской области. Отвечать на Обращение по Северному обходу Лобни поручено Министерству экологии и природопользования МО и МТДИ Московской области
    upd. 30.12.2020 года – Министерство экологии, а затем и Автодор быстренько отписались))

  17. Дмитрий

    Два обновления информации в статье https://ecoucha.ru/rassledovanie/reka-razderiha-podtasovka-czifirek/
    https://ecoucha.ru/rassledovanie/reka-razderiha-podtasovka-czifirek/#news-05.01.2021 – касается неверной информации в Проекте о длине реки Раздериха!
    https://ecoucha.ru/rassledovanie/reka-razderiha-podtasovka-czifirek/#news-13.01.2021 – в разных разделах проекта ООО “ГорКапСтрой” (в наст. время ООО “Горка” – генпроектировщик по проектированию СОЛ – проекты выполнены субподрядными организациями) информация о длине реки Раздериха разная!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.