Меню Закрыть

Луговчане (и не только) о ЛУГОВОЙ

Воспоминания (цитата из письма) Андрея Переверзева

о улице Фрунзе:

«Дорога начинала строиться на моих глазах в 50-х годах прошлого века. И на наши деньги! Сначала ее не было как таковой. И в распутицу проехать было нельзя в принципе. Когда у моего деда (которому был выделен этот участок и он жил здесь постоянно) случился очередной инфаркт и его нужно было доставить в военный госпиталь в Хлебниково, солдаты несли его на носилках ( а весил он за 100 кг) по колено в грязи от Садовой до Дмитровского шоссе.

Потом начали строить дорогу. Конечно благодаря генералам помогало министерство обороны. Очень хорошо помню, что песок и щебенку возили на самосвалах солдаты, и мы, 5-летние пацаны, катались с ними до шоссе и обратно. А потом копались в этих горах щебенки, ища там интересные и необычные камни. Вот были времена – 5-летних детей спокойно отпускали на весь день одних на улицу.

Построили хорошую дорогу. Каждый год жители поселка собирали деньги на ее ремонт. Но машин становилось больше и весной и осенью грузовики стали ее разбивать. Тогда было решено поставить 2 шлагбаума на въезде в поселок – перед Восточной улицей и на Садовой за прудом – примерно там где сейчас магазин. Причем шлагбаумы были сделаны так, что легковая машина проходила под ними, а грузовая нет. Кроме того все жители знали у кого хранятся ключи и при необходимости могли ими воспользоваться (пожарная, скорая, привезли стройматериалы и т.д.) . Конечно время от времени замки срывали, мы вешали новые. И все это как-то работало достаточно долгое время.

Но однажды приехала тогдашний председатель поселкового совета (уже не помню фамилию, помню что была женщина – см. примечание 9) с рабочими и автогеном. И шлагбаумы срезали. И даже наши генералы ничего не смогли сделать, хотя пытались оспорить это деяние, а они имели хорошие связи. Но дорога к тому времени, благодаря постоянному уходу за ней, уже была достаточно прочной и выдержала это испытание.

Но впереди были две стройки – газ и водопровод. И если газ провели достаточно аккуратно, то после прокладки водопровода дорога пришла в полную негодность. Восстанавливали мы ее на свои деньги и своими силами. Покупали на фарфоровом комбинате отходы – необожженные битые унитазы, раковины и другие фаянсовые изделия, привозили их самосвалами. Почти каждую неделю были субботники, на которых кувалдами разбивали унитазы, рассыпали осколки толстым ровным слоем по дороге и сверху засыпали песком. Все сами, вручную и на свои деньги. Основа получилась хорошая, дорогу восстановили.

Но тут опять на готовенькое появилось государство и объявило, что это дорога районного значения и мы на нее никаких прав не имеем. Положили на нашу, годами создававшуюся основу, асфальт (а вы понимаете, что асфальтовое покрытие – это очень небольшая часть дороги) и через нас хлынул поток автотранспорта. Поставили правда знак “Грузовое движение запрещено”, но кого это остановит. Сейчас по-моему и знака уже нет.

Что происходит сейчас Вы знаете не хуже меня. Я даже не говорю об экологии, хотя это очень важно. По ул. Фрунзе пешком пройти стало опасно для жизни. На Центральной сделали хоть какой-то тротуар, а здесь вообще ничего нет.1 Самое последнее – отбойник около пруда. Для пешеходов там места вообще не осталось. Да, улетело пару идиотов в пруд – туда им и дорога. Сейчас везде в населенных пунктах приоритет пешеходов, но не у нас. Ну и этот проходной двор, транзитный трафик конечно ухудшил криминогенную обстановку. Выпустить ребенка за ворота опасно. Детям у себя на даче на велосипедах покататься просто негде!

И самое ужасное, что с этим ничего нельзя сделать.

В Лобне должны построить путепровод и развязку Дмитровского и Рогачевского шоссе, [дополнительная информация] тогда наверное будет немного полегче. И тогда можно будет предпринимать какие-то шаги, чтобы изменить статус дороги. Но боюсь, что в лучшем случае этим будет заниматься уже мой сын, как говорится столько не живут. А пока это дорога районного значения.

Вот такой у меня вырвался крик души, прошу прощения. Просто очень наболело. Наверное не для всех это актуально, скажем жители Отрадной, Садового переулка (он всегда был ПЕРЕУЛОК, это какой-то тупица из Лобни переименовал его в ТУПИК) и Садовой выше переулка это так не чувствуют. Но все жители улицы Фрунзе я думаю меня понимают.“ (2016г.)

Воспоминания Анатолия Ивановича Денискина:

“Это, конечно, не история с научной точки зрения, а просто взгляд. Хотя, история, по большому счету – это и есть взгляд со стороны с комментариями изнутри.

В 40-х – 50-х годах на месте НИИ им. Вильямса был поселок Качалкино с 4-х летней Качалкинской начальной школой (здание сохранилось), с фабричкой, выпускающей картон и всякие геодезические штучки (очень интересная свалка для окрестных мальчишек). При фабрике была баня, в какие-то дни мужская, в какие-то женская. Был магазин «Молоко» (молоко привозили после дойки с местной фермы), магазин «Продукты», но за колбасой ездили в Москву. Была полуразрушенная церковь с прудом, был кирпичный 3-4-х этажный дом №17, наполовину населенный татарами. Дом и сейчас стоит.

В 60-х годах под проведения какого-то всемирного сельхоз-мероприятия были выстроены (ожидали, что Брежнев приедет) нынешние многоэтажные дома, ДК, обновлено здание института, вырыли пруды (которые сейчас приватизированы под рыбалку). Здания в основном, строились как кооперативные, высотные дома построило минобороны.

Собственно, поселок Луговая существовал, скорее, как станция Луговая, на которой несколько раз в день останавливались паровозы с пассажирскими вагонами с маршрута «Дмитров-Москва» и наоборот. Второй путь ж/д и электрички, впрочем, как и само электричество в Луговой появились в конце 50 х годов. До этого всюду пользовались керосиновыми лампами и свечками. Магазин с керосином был в Лобне, рядом с переездом. Поселковый совет располагался сначала на Центральной (в доме раскулаченного и уничтоженного), потом … от Центральной в сторону р. Раздериха по высоковольтной линии, там же была поселковая и, надо сказать, очень приличная библиотека (библиотекарь, кажется, Рождественская ).

Исторически, начало дачным местам положили дачи нэпманов (с середины 20 х годов) по Южной, Зеленой…

Потом, практически все они были расстреляны, отправлены в лагеря. Их дачи, естественно, заняли силовики… тогда это были чекисты, партийные работники… Некоторые дачи были переданы местной власти, жили, например, учителя… Лиана Львовна – учительница пения.

С правой стороны ж/д пути, если ехать из Москвы, теснились рабоче-крестьянские домики, смыкающиеся с деревней Шолохово и до старого Дмитровского шоссе (его кусочек сохранился около музея танка).

С 50-х годов, по приказу 100, Верховного главнокомандующего, офицеры-отставники активно строились по улицам Офицерская, Панфиловская, Победы… Участки земли в 50-100 соток были нормой. Проводка электричества, водопровода, газопровода, отсыпка дорог… все осуществлялось за наличные, деньги собирали пару раз в год.

Концентрация генералов/адмиралов, партийных бонз, живущих на дачах иногда смешила: например, министр Бугаев, по просьбе «жителей» Луговой, распорядился, чтобы самолеты из Шереметьева не летали (не разворачивались) над Луговой и, надо сказать, это выполнялось довольно долго…

В это же время разные творческие, и не очень, объединения активно вели дачное строительство по правой стороне ж/д, например, ул. Кольцевая в Архитектурном поселке со своим колодцем… очень вкусная вода, кстати.

Высота с разрушенным дотом (то ли нашим, то ли немецким) между Луговой и Некрасовским, удержалась как место для катания на санках и лыжах до конца СССР.

Потом все пошло на продажу и сейчас там все застроено…

Дороги на Луговой вплоть до конца 90-х были, в основном, грунтовые, с подсыпкой песком и с обязательными тротуарами, но по мере роста благосостояния жителей, те стали класть асфальт за свой счет…, а тротуары сошли на нет.

Пример асфальтированию положил старший Лурье, потом дачники из команды Лужкова…

Сейчас это почти норма, ну, как раздвижные ворота и черепичная крыша.

Речка Уча, упоминавшаяся в хрониках еще 300 лет тому назад, продержалась такой же до 1960 г. Потом Озерецкий свиносовхоз им. Хрущева в 1960 году вырыл пруд с плотиной и стал спускать в нее свои отходы, теперь это сточная канава…, вряд ли подлежащая восстановлению.

Впрочем, Озерецкое охотхозяйство иногда выпускает в затопленные места уток и привозит охотников. Стрельба стоит!”

  1. сегодня, осенью 2019 года, тротуар по улице Фрунзе сделали... но КАК?!! - https://photos.app.goo.gl/rzXYsx83kC5KySVP6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.