«Освобождение рабочего класса должно быть завоевано самим рабочим классом»
(К.Маркс и Ф.Энгельс, Соч., т. XIII, ч. 2, М. 1940, с. 684)
«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.»
(Цитата из романа » Двенадцать стульев » (1927 г.) И.Ильфа и Е.Петрова
30.10.2022 года в пос. Луговая прошла демонстрация эффективности пожаротушения в сельской местности добровольной пожарной дружиной (ДПД).
Данное мероприятие проведено с целью развития сети ДПД в сельской местности для эффективного тушения пожаров. Контакты организатора 89250101215 — Алексей Житков
Молодцы Луговчане — пришли на встречу активные жители… ТЕМА ДЛЯ ЛУГОВОЙ ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ! Для всех остальных, кто не смог посетить это мероприятие — ниже несколько в/роликов.
Дополнительно с места встречи:
Ниже несколько видео с канала Житкова — https://www.youtube.com/c/СпросисДепутата
Данная статья лишь начата — благодаря проведённому 30 октября мероприятию. Планирую её дополнять новыми и полезными материалами по теме!
Памятка населению КРАТКАЯ:
1. Обучаться и осваивать первичные меры ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2. Обучать своих детей полученными знаниями
3. ТРЕБОВАТЬ от органов местной власти оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём, в т.ч.:
— оборудования поселений нормируемым количеством пожарных гидрантов;
— оборудования в поселениях пож/постов с противопожарным инвентарём — пож.рукава, багры, лопаты, песок и пр.;
— поддержания всех средств пожаротушения в круглогодичном работоспособном состоянии;
— обозначению всех оборудованных гидрантов и пож.постов на местности спец.знаками;
— информированию населения на досках объявлений о таких оборудованных в поселении средствах пожаротушения в виде схем и планов…
Памятка населению РАСШИРЕННАЯ:
1. СОЗДАНИЕ ДПД
1.1. Самоорганизоваться для создания ДПД (добровольная пожарная дружина) для начала достаточно 3-5 человек.
1.2. Приобрести мотопомпу и 200-300 метров пожарных рукавов.
1.3. Проводить мероприятия по профилактике и пожаротушению в мкр Луговая.
1.4. Взаимодействовать с другими соседними ДПД.
1.5. Развивать и популяризировать добровольные пожарные дружины в сельской местности.
1.6. добиваться от администрации города оснащение ДПД «Луговая» мотопомпой и пожарными рукавами. Оснащение пожарных гидрантов указателями ПГ, защита каждого гидранта от снега пожарным конусом. В районах где нет гидрантов, оснащение пожарных водоёмов подъездом для пожарных машин и оснащение указателями «пожарный водоём»
1.7. два раза в год (весной и осенью) членам ДПД, входить в состав комиссии по проверки работоспособности гидрантов.
2. В каждом домовладении проводить мероприятия по предотвращению пожаров
2.1. Объяснять и показывать детям к чему приводит баловство с огнём. Лучший пример, это вместе с детьми прийти помочь погорельцам в разборе пожара.
2.2. Не оставлять на зарядке телефоны/планшеты на диване, одеяле и других легковоспламеняющиеся поверхностях. Только на негорючих поверхностях.
2.3. Не использовать дома и рядом с домом фейерверки, петарды, бенгальские огни, хлопушки и другую пиротехнику.
2.4. Следить за исправностью электропроводки.
2.5. Не оставлять без присмотра включённые электроприборы.
2.6. Не осталось без присмотра обогреватели.
2.7. Установить датчики дыма в каждой комнате, а лучше несколько в каждой комнате.
2.8. Приобрести огнетушитель в каждую комнату.
2.9. Приобрести маску «самоспасатель»(лучше несколько) для эвакуации из задымленного помещения.
2.10. Застраховать своё жилище.
Лишь размышления Автора сайта…
В плане пожарной безопасности наш красивейший и лесной посёлок Луговая является неблагоприятным (сравнительно с железобетонно-асфальтовым городом) — особо его восточная (относительно железки) часть. При возникновении пожара в одном месте и одновременному совпадению таких событий, как — 1) наличие близкорасположенных к пожару деревьев, 2) сухая погода и 3) сильный ветер, бедствие пожара может очень быстро распространиться территориально на бо́льшие площади (чем просто пожар в домостроении или дворовой постройке)… К сожалению.
Посему на мой взгляд, однозначных и единственных решений по ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ, если, конечно жители посёлка хотят сохранить огромную ценность жизни в Луговой — её зелёные насаждения, нет. Поэтому, вышеуказанные списки-памятки должны быть расширены такими пунктами, как вырубка сухостоя, опиловка сухих (в основном нижних) веток у деревьев, в первую очередь у елей… Возможно, удаление близко (на сколько близко?) расположенных к домостроениям деревьев… и т.п.
Буду рад высказываниям, обсуждениям и полезным мыслям / дополнениям в комментариях!!!
Успех данного (как и любого) дела в поселении зависит сегодня от активности его жителей (чтобы административные органы как минимум подняли свои задницы со стульев) и возрождению организационных структур жителей (общин по интересам, территориально-общественного самоуправления и т.п.). Но по-сути — ВСЁ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ НАС САМИХ!!!
Почему лично я вижу НЕОБХОДИМОСТЬ создания в Луговой добровольной пожарной дружины. Особенно в её восточной части !!!
Немного истории — я её запомнил, потому как был свидетелем: 09.01.2022 года у моих соседей случился пожар — сгорел большой дом… по номеру 112 я вызывал в этот день пожарных [11:53]. Сам по себе вызов — с переключением на местные службы… записью данных о месте пожара… кто извещает… откуда и т.п. — около 4-6 минут… Предполагаю, что возгорание началось минут за ~ 10 до этого (уже услышал хлопки и выбежал на улицу).
Первая пожарная машина прибыла на место приблизительно через 30 минут после звонка… [14:28-14:30] В качестве проверки/подтверждения моих слов, снял сканы с Яндекс-карт с данными по маршруту от Пожарного Депо в Лобне до условной середины т.н. «запереездной» (восточной, относительно Савёловской ж/дороги) Луговой. Обращаю внимание, что ситуация на Луговском переезде со стороны Лобни (Южной улицы) на представленных ниже сканах слабозагруженная!!! Даже при такой идеальной транспортной ситуации время проезда около 27 минут!!! (сегодня уже понимаю, что пож/расчёт организовался с выездом на место очень быстро!!! )
После прибытия пожарного расчёта «ВОЗНИКЛА» проблема в начале тушения пожара: немало времени «искали» / раскапывали от снега пожарный гидрант на улице!!! Судя по информации из снятых в/роликов и фото в тот день, шланги были подведены к месту пожара быстро [14:42]. Лишь предполагаю (?), что в начале использованы были емкости пожарных машин… более активное (2-3 рукава) тушение началось в 14:46 и позже… (иными словами, почти через ЧАС после обнаружения и звонка 112)
К чему я это описываю: видимо (возможно специалисты меня поправят) такой пожар (есть информация, что причина — неисправность газового оборудования) можно приостановить/минимизировать/ликвидировать только в первые минуты с его начала (10-15, а скорее — и даже меньше).
Сегодняшняя ситуация (удалённость «восточной» Луговой от профессиональных пожарных — Пожарно-спасательная часть № 82) не даёт шансов пожарной службе остановить пожар — лишь минимизировать переход пожара на другие строения и залить сам очаг после его полного прогорания… Бывали, видимо исключения, но не часто…
Я лично «ЗА» организацию в Луговой (хотя бы для начала в её «восточной» части) ОБЪЕДИНЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ (мужчин в первую очередь) для создания ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ДРУЖИНЫ!!! с основными целями — снижения вероятности возникновения пожаров в поселении, уменьшению времени начала активного пожаротушения, а так же — в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ до приезда профессиональных пожарных служб… То, что это не простое дело — понимаю. Главное — желание и ответственность членов такого объединения!
Просьба высказывать свои мнения!!!
Неужели Лобненцы и Луговчане чем то хуже жителей Гданьска?))
фотографии любезно предоставлены жителем Луговой Александром Лебедковым.
Оборудование посёлка Луговая гидрантами - первейшая задача для его жителей как налогоплательщиков - заставить (желательно мирно) АДминистрацию города (получателя налогов) исполнить данную работу!!!
Немного о законодательстве РФ о ДПД и истории...
6 мая 2011 года N 100-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
Принят Государственной Думой 20 апреля 2011 года
Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией физическими лицами и юридическими лицами — общественными объединениями права на объединение для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений пожарной охраны.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) добровольная пожарная охрана — социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц — общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
2) добровольный пожарный — физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
3) добровольная пожарная дружина — территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и не имеющее на вооружении мобильных средств пожаротушения;
4) добровольная пожарная команда — территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и имеющее на вооружении мобильные средства пожаротушения;
5) работник добровольной пожарной охраны — физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с юридическим лицом — общественным объединением пожарной охраны;
6) статус добровольного пожарного — совокупность прав и свобод, гарантированных государством, и обязанностей и ответственности добровольных пожарных, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением о добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине.
Статья 3. Основные принципы создания и деятельности добровольной пожарной охраны
Создание и деятельность добровольной пожарной охраны осуществляются в соответствии с принципами:
1) равенства перед законом общественных объединений пожарной охраны независимо от их организационно-правовых форм;
2) добровольности, равноправия и законности деятельности добровольной пожарной охраны;
3) свободы в определении внутренней структуры добровольной пожарной охраны, целей, форм и методов деятельности добровольной пожарной охраны;
4) гласности и общедоступности информации о деятельности добровольной пожарной охраны;
5) готовности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим;
6) приоритетности спасения людей и оказания первой помощи пострадавшим при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
7) обоснованного риска и обеспечения безопасности добровольных пожарных при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Статья 4. Правовая основа создания и деятельности добровольной пожарной охраны
Правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Статья 5. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
Статья 6. Общественные объединения пожарной охраны
1. Под общественным объединением пожарной охраны понимается созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации социально ориентированное общественное объединение физических лиц и (или) юридических лиц — общественных объединений, основной уставной целью которого является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ.
2. Право физических лиц на создание общественных объединений пожарной охраны реализуется как непосредственно путем их объединения, так и через юридические лица — общественные объединения.
3. Общественные объединения пожарной охраны создаются в одной из следующих организационно-правовых форм:
1) общественная организация;
2) общественное учреждение.
4. Учредителями общественного объединения пожарной охраны могут выступать физические лица и (или) юридические лица — общественные объединения.
5. Членами общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественного объединения пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения. Членам общественного объединения пожарной охраны могут выдаваться удостоверения (членские билеты) установленного образца.
6. Участниками общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям и принимающие участие в его деятельности с обязательным оформлением условий своего участия.
7. Учредители, члены и участники общественного объединения пожарной охраны имеют права и несут обязанности, определенные настоящим Федеральным законом и уставом общественного объединения пожарной охраны или положением об общественном объединении пожарной охраны.
8. Условия участия добровольного пожарного или юридического лица — общественного объединения в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны устанавливаются гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
9. Добровольные пожарные обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны.
10. Общественные организации пожарной охраны и территориальные подразделения добровольной пожарной охраны подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений пожарной охраны и порядок осуществления ими своей деятельности определяются законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Общественная организация пожарной охраны
1. Общественной организацией пожарной охраны является основанное на членстве общественное объединение пожарной охраны, созданное физическими лицами и (или) юридическими лицами — общественными объединениями для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей.
2. Общественные организации пожарной охраны для достижения уставных целей организуют и обеспечивают создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности.
3. Общественные организации пожарной охраны представляют и защищают законные права и интересы добровольных пожарных и иных членов общественных организаций пожарной охраны в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями. Руководящие органы общественных организаций пожарной охраны формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующей общественной организации пожарной охраны.
Статья 8. Общественное учреждение пожарной охраны
1. Общественным учреждением пожарной охраны является не имеющее членства общественное объединение пожарной охраны, созданное в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях и в организациях.
2. В форме общественных учреждений пожарной охраны создаются добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, ставящие своей целью участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях (территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины) или в организациях (объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины).
3. Участниками территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные, проживающие на территориях городских и сельских поселений в районе обслуживания данной добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.
4. На должности руководителя территориальной добровольной пожарной команды, бухгалтера и водителей мобильных средств пожаротушения (машинистов, мотористов и иных работников, в обязанности которых входит управление мобильными средствами пожаротушения) назначаются работники на условиях трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством.
5. Управление деятельностью и имуществом территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины осуществляется ее руководителем, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя (учредителей).
6. Объектовые добровольные пожарные команды и объектовые добровольные пожарные дружины могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц.
7. Учредителями объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут выступать физические лица из числа работников организации с согласия собственника имущества организации.
8. Участниками объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные из числа работников организации.
9. Управление объектовой добровольной пожарной командой или объектовой добровольной пожарной дружиной и ее имуществом осуществляется руководителем объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя (учредителей).
10. Руководитель объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины имеет право совещательного голоса при учредителе (учредителях).
11. Деятельность добровольной пожарной команды и добровольной пожарной дружины, их структура, права и обязанности их работников и добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины (в случае их регистрации в качестве юридического лица) или положением об объектовой добровольной пожарной команде или объектовой добровольной пожарной дружине (в случае, если регистрация их в качестве юридического лица не осуществлялась).
Статья 9. Задачи добровольной пожарной охраны
Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:
1) осуществление профилактики пожаров;
2) спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;
3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Статья 10. Личный состав добровольной пожарной охраны
1. Личный состав добровольной пожарной охраны включает в себя работников добровольной пожарной охраны, состоящих на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольных пожарных.
2. Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Состояние здоровья добровольных пожарных определяется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
3. Для личного состава добровольной пожарной охраны учредителем (учредителями) соответствующих общественных объединений пожарной охраны могут быть установлены знаки отличия и форма одежды.
Статья 11. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Имущество добровольной пожарной охраны
1. Имущество, используемое добровольной пожарной охраной, формируется посредством передачи имущества учредителя (учредителей) во владение, в аренду и (или) в безвозмездное пользование на долгосрочной основе добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений (в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и (или) гражданской ответственности на случай пожара).
2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе в порядке оказания поддержки передавать во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. Имущество, полученное общественными объединениями пожарной охраны за счет средств поддержки, оказанной органами государственной власти и органами местного самоуправления, подлежит раздельному учету.
3. Имущество и средства, находящиеся в собственности (во владении, в пользовании, распоряжении) добровольной пожарной охраны, должны использоваться для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. В случае ликвидации общественного объединения пожарной охраны имущество, полученное и (или) приобретенное за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, передается на баланс соответствующего территориального подразделения Государственной противопожарной службы по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Глава 3. СТАТУС РАБОТНИКОВ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ И ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ
Статья 13. Регистрация добровольных пожарных
1. Физическое лицо приобретает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации этого физического лица в реестре добровольных пожарных.
2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, определяет порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных.
Статья 14. Права работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных
1. Работники добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольные пожарные, осуществляющие деятельность в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, имеют право на:
1) защиту жизни и здоровья при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине;
2) возмещение вреда жизни и здоровью, причиненного при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) участие самостоятельно или в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины на законных основаниях в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;
4) информирование о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности органов местного самоуправления и (или) организаций, соответствующих территориальных подразделений Государственной противопожарной службы;
5) внесение в органы местного самоуправления и организации предложений по повышению уровня пожарной безопасности на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях и в организациях;
6) осуществление при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ необходимых действий по обеспечению безопасности людей и спасению имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Статья 15. Обязанности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных
На работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, осуществляющих деятельность в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением об объектовой добровольной пожарной команде или объектовой добровольной пожарной дружине должны быть возложены следующие обязанности:
1) обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном соответствующей программой профессионального обучения добровольных пожарных;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
2) во время несения службы (дежурства) в соответствии с графиком дежурства прибывать к месту вызова при получении сообщения о пожаре или о чрезвычайной ситуации, участвовать в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и оказывать первую помощь пострадавшим;
3) нести службу (дежурство) в соответствии с графиком дежурства, согласованным с руководителем организации по месту работы или учебы добровольного пожарного в случае включения добровольного пожарного в указанный график дежурства в рабочее или учебное время и утвержденным соответственно руководителем добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины;
4) соблюдать установленный порядок несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, дисциплину и правила охраны труда в пожарной охране;
5) содержать в исправном состоянии снаряжение пожарных, пожарный инструмент, средства индивидуальной защиты пожарных и пожарное оборудование;
6) выполнять законные распоряжения руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины и руководителя тушения пожара.
Статья 16. Материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных
1. Учредитель (учредители) общественного объединения пожарной охраны вправе устанавливать форму и размеры материального стимулирования добровольных пожарных.
2. Форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений (премий) добровольным пожарным устанавливаются учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны по представлению руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины в зависимости от объема средств, предусмотренных на содержание добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.
3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных.
Статья 17. Страхование добровольных пожарных
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, привлекающие работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, могут в порядке оказания поддержки за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете на содержание указанных органов, осуществлять личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного.
Статья 18. Компенсации и льготы, предусмотренные добровольным пожарным
1. Добровольные пожарные по месту работы или учебы освобождаются от работы или учебы без сохранения заработной платы (для работающих граждан), но с сохранением за ними места работы или учебы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения ими профессионального обучения, если их участие в тушении пожаров или несении службы (дежурства) либо профессиональное обучение осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы добровольного пожарного.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
2. Добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, которые привлекли добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы (дежурства) либо прохождению профессионального обучения, выплачивают за счет средств, предусмотренных на содержание подразделения добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учебы компенсацию в размере и порядке, которые определены соответствующими общественными объединениями пожарной охраны.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
3. Добровольным пожарным территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны за счет средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
4. Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха.
5. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы (дежурства) сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства), возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учебы до места прохождения профессионального обучения и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессионального обучения, определяются учредительными документами территориальных подразделений добровольной пожарной охраны или распорядительными документами собственника имущества организации (для объектовых подразделений добровольной пожарной охраны) и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
6. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения.
7. Добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.
Статья 19. Социальная защита членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных
Органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов устанавливают гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
Статья 20. Несение службы работниками добровольной пожарной охраны и добровольными пожарными
1. Работники добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольные пожарные допускаются к самостоятельной работе по тушению пожаров при наличии у них документа о квалификации, присвоенной по результатам профессионального обучения.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
2. Режим несения службы (дежурства) работниками добровольной пожарной охраны и режим их отдыха устанавливаются трудовым законодательством.
3. Режим несения службы (дежурства) добровольными пожарными устанавливается учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Статья 21. Подготовка работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных
1. Не имеющие специального профессионального образования в области пожарной безопасности работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные в обязательном порядке проходят профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки и программам повышения квалификации добровольных пожарных, разработанным и утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
2. Профессиональное обучение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществляется в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, с учетом особенностей охраняемых объектов и территорий городских и сельских поселений и межселенных территорий или на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
3. Физические лица, входящие в состав органов территориального общественного самоуправления, либо физические лица, входящие в состав органов общественной самодеятельности, созданных физическими лицами по месту их жительства, работы или учебы в целях решения различных социальных проблем в области пожарной безопасности, проходят профессиональное обучение в объеме, предусмотренном для добровольных пожарных, на добровольной основе в общественных организациях пожарной охраны.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Статья 22. Привлечение подразделений добровольной пожарной охраны к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ
1. Подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют несение службы (дежурство) в составе гарнизона пожарной охраны и привлекаются к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
2. Выезд территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ за пределы закрепленного за ними района выезда осуществляется в порядке, согласованном с учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны.
3. Личный состав добровольной пожарной охраны, участвовавший в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и действовавший в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, освобождается от возмещения причиненного ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Старшее должностное лицо подразделения добровольной пожарной охраны, первым прибывшее на пожар, до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы координирует действия личного состава добровольной пожарной охраны по тушению пожара, спасению людей и имущества при пожаре, проведению аварийно-спасательных работ. По прибытии на пожар подразделений Государственной противопожарной службы руководство тушением пожара осуществляет старшее оперативное должностное лицо Государственной противопожарной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
6 мая 2011 года N 100-ФЗ http://www.kremlin.ru/acts/bank/33140
Добровольные пожарные дружины: состав, задачи, функции
Добровольная пожарная охрана (ДПО) представляет собой общественные объединения, координирующие действия работников предприятий и населения территориального участка при пожаре, а также содействующие профессиональным бригадам. ДПО участвует в ликвидации пожара до приезда спасателей, занимается предотвращением пожаров и возгораний. — подробнее
ПРИМЕЧАНИЯ:
ПРОТИВ транспортировки через Лобню авиатоплива!!! — https://ecoucha.ru/avariya/prestuplenie-protiv-bezopasnosti-zhitelej-lobni/
***
В 2022 году в пожарах погибли 8 тысяч россиян — в пересчете на душу населения это почти в три раза выше, чем в среднем в мире. Число проверок растет, но это не помогает… https://tochno.st/materials/v-2022-godu-v-pozarax-pogibli-8-tysiac-rossiian-v-perescete-na-dusu-naseleniia-eto-pocti-v-tri-raza-vyse-cem-v-srednem-v-mire-cislo-proverok-rastet-no-eto-ne-pomogaet