Этот железнодорожный мост связывал два важных промышленных района в самом Калинине (Тверь) — это новый вагонзавод, фабрика «Пролетарка», южнее канатная дорога для доставки торфа в Калининскую ТЭЦ-1.
В ночь с 12 на 13 октября к городу подошла боевая группа Экенгера и уже днем без проблем захватила аэродром Мигалово. Войдя в город немцы столкнулись сопротивлением в лице 142-го полка и городского ополчения. Сдержать удар этой боевой группы при помощи стрелков и слабой артиллерии было практически нереально. Немцы прорвались через так называемую Первомайскую рощу прямо к мосту, по которому в самый разгар боя пролетел эшелон со 190-м полком, идущим на помощь помощь двум полкам 5-й СД, которые прибыли ранее. Немцы захватили и мост и удачно успели перерезать провода для его подрыва…
Какую роль мост выполнял в начале Великой Отечественной войны и почему достался противнику неповрежденным? Что предпринимало советское командование для его возвращения и для воспрепятствования использования транспортного объекта частями Вермахта? Ответы на эти и другие вопросы вы получите, посмотрев ролик Максима Фоменко.
Источник: «Этот поезд поразил немцев и наших. Машинист либо не знал, либо имел стальные нервы (2021)»
Про этот удивительный и реальный эпизоды сражения за город Калинин знают немногие. В 2020 году про него впервые рассказывал историк Максим Фоменко.
Город Калинин (ныне Тверь) стоял на пути северной «клещни» немецкий войск, окружавших Москву в октябре 1941 года. Защитники города оставили город, но стойко держались в его предместьях.
Всё началось 13 октября, когда фашисты попытались наскоком взять Калинин и у них это практически получилось. По сути стратегически важный город с мостами через Волгу защищать было некому. В бой шли малочисленные подразделения красноармейцев, ополчения и войск НКВД.
Немцы захватили и главный железнодорожный мост через Волгу, красноармейцы со стрелковым вооружение ничего не могли противопоставить немцам на бронетехнике.
В тот день линия фронта закрепилась на железнодорожной насыпи перед мостом — с одной стороны были немцы, с другой бойцы советской 5-й СД.
Внезапно все услышали нарастающий шум с востока — в сторону города по насыпи мчался военный эшелон с частями 190-го стрелкового полка. Мчался прямо в город и по захваченному немцами мосту.
Комиссар 5-й СД Севастьянов позднее вспоминал этот эпизод: «Он шел на всех порах и грохотал наш нашими головами в сторону станции». Эшелон проследовал прямо в Калинин на станцию, полк вступил в бой.
Огненный рейд экипажа танка Т-34 Степана Горобца по захваченному немцами городу Калинину — https://lsvsx.livejournal.com/1427112.html + https://vk.com/wall-76803965_209069