CАЙТ ОБ ИСТОРИИ ПОСЁЛКА ЛУГОВАЯ, ГДЕ В 1941 ГОДУ ПРОХОДИЛ ПОСЛЕДНИЙ РУБЕЖ ОБОРОНЫ МОСКВЫ

Рогачёво

Рогачёво — село богатой истории. Находясь на пересечении торговых путей, село занимало выгодное положение. Село Рогачёво между г. Дмитровом и г. Клином возникло во времена междоусобиц тверских и московских князей в XIII-XIV веках.

Первое упоминание относится к 1428 году[2], когда дмитровский удельный князьПётр Дмитриевич подарил село Николо-Пешношскому монастырю, владением которого оно оставалось до секуляризации церковных земель 1764 года.

В начале XVI века через Рогачёво проходили речные торговые пути, связывающие Москву и русский север. Село было последним рубежом, куда по реке Яхроме могли подняться тяжёлые грузовые корабли и в нём находился перевалочный пункт, где товары перегружали на более лёгкие суда, которые везли их выше по реке в Дмитров. С потерей значения этого торгового пути в начале XVII века Рогачёво сохранило роль местного торгового центра. Рогачёво находилось также на перекрёстке двух крупных дорог средневековья: из Клина в Дмитров, и из Москвы в тверскую Корчеву — крупный порт на Волге.

Из этих мест набиралась личная охрана царствующих особ.

До XVII в. в Рогачёве существовала деревянная церковь во имя святого Иоанна Предтечи. В конце XVII в. на старом церковном месте выстроили пятиглавую холодную церковь во имя святителя Николая с трапезной и Иоаннопредтеченским приделом. В 1849 г. трапезная церковь была разобрана, и вместо неё в 1853 г. выстроена новая каменная с двумя приделами: во имя святого Иоанна Предтечи и в честь Смоленской иконы Божией Матери.

— подробнее о Рогачёво…

История постройки центральных дорог Лобни

Рогачёвский тракт

Самой старинной дорогой Лобни является Рогачёвский торговый тракт. Раньше он соединял Москву и город Корчева и проходил через деревни Катюшки и Пучки.

В Москве историческая часть Рогачёвского тракта — Коровинское шоссе, оно является начальным отрезком старинной дороги.

Первое найденное упоминание о Рогачёвской дороге относится к 1504 году. Несколько веков Рогачёвка оставалась важнейшей магистралью Московской губернии. Это был кратчайший путь для грузов с Верхней Волги до Москвы. Значительная реконструкция Рогачёвского шоссе была проведена с 1955 по 1965 год. Ширина земляного полотна доведена до 10 метров, а проезжей части – до 6 метров.

Улица Ленина

В 1954 году началось строительство нынешней улицы Ленина. В 1957 году была сделана насыпь под дорогу. Строители не говорили, куда пойдёт дорога. Это было засекречено, так как направляли её на Главный аэродром ВВС (ныне «Шереметьево»). Позднее здесь положили асфальт и пустили автобус.

Краснополянский проезд

Краснополянский проезд появился в качестве дороги из плит до 1960 года, когда Катюшки вошли в состав рабочего посёлка Лобня. Эта дорога была проложена параллельно деревне.

Букинское шоссе

В 1966 году было заасфальтировано Букинское шоссе, от ул. Спортивная (ныне ул. Ленина) до Рогачёвского шоссе.

По информации: inlobnya.ru #Лобня
https://vk.com/wall-6191_785255

Добавить комментарий