CАЙТ ОБ ИСТОРИИ ПОСЁЛКА ЛУГОВАЯ, ГДЕ В 1941 ГОДУ ПРОХОДИЛ ПОСЛЕДНИЙ РУБЕЖ ОБОРОНЫ МОСКВЫ

Основанием для создания дачного посёлка Луговая (её «генеральской» или «фрунзенской» части/микрорайона) было

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР 1 № 1466 от 21 июня 1945 года. *

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 1945 г. N 1466

ОБ УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГЕНЕРАЛОВ
И ОФИЦЕРОВ КРАСНОЙ АРМИИ

В целях улучшения жилищных условий генералов и старшего офицерского состава, прослуживших в рядах Красной Армии 25 лет и более, Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

  1. Обязать Цекомбанк выдавать генералам и офицерам, прослужившим не менее 25 лет в Красной Армии, а также генералам и офицерам, прослужившим не менее 25 лет, но зачисленным в запас и уволенным в отставку по состоянию здоровья или по возрасту, долгосрочные ссуды на проведение индивидуального жилищного или дачного строительства с погашением их в течение 10 лет.

Установить размер долгосрочных ссуд:

а) для генералов — в 35000 руб.;

б) для старших офицеров — в 20000 руб.

  1. Обязать областные и краевые исполкомы, Совнаркомы союзных и автономных республик и Главлесоохрану при Совнаркоме СССР отводить в бессрочное и бесплатное пользование генералам и офицерам Красной Армии, поименованным в п. 1 настоящего Постановления, земельные участки в городах, рабочих поселках и дачных местностях для индивидуального жилищного или дачного строительства и огородов в размерах:

а) генералам — 0,75 — 1,25 га;

б) старшим офицерам — 0,5 — 0,75 га.

  1. Отводить генералам и офицерам Красной Армии бесплатно лесосеки для заготовки леса в лесах государственного и местного значения вблизи отводимых земельных участков и в местах, удобных для вывозки.
  2. Разрешить НКО СССР выделять из ресурсов НКО генералам и офицерам Красной Армии необходимые фондируемые и планируемые стройматериалы для индивидуального жилищного или дачного строительства на условиях оплаты по государственным ценам.
  3. Разрешить НКО СССР оказывать помощь генералам и офицерам Красной Армии в постройке индивидуальных жилых домов или дач силами строительных организаций НКО в пунктах, где таковые имеются, на условиях оплаты по государственным расценкам.
  4. Возложить на Военные Советы округов, на территории которых будет производиться индивидуальное строительство для генералов и офицеров Красной Армии, прием и рассмотрение заявок застройщиков и представление их в НКО СССР для утверждения и составления годового плана строительства.
  5. Освободить генералов и офицеров Красной Армии, построивших жилые дома в порядке, установленном настоящим Постановлением, от налога со строений, а также от земельной ренты.
  6. Установить, что после погашения ссуд на индивидуальное строительство возведенные постройки поступают в полную собственность застройщика.
  7. Обязать НКПС при предъявлении актов на застройку беспрепятственно производить перевозку по железным дорогам стройматериалов и стройдеталей для индивидуального жилищного или дачного строительства генералам и офицерам Красной Армии.
  8. Разрешить НКО СССР использовать для указанного индивидуального строительства автогужтранспорт стройорганизаций и частей НКО.

 

Председатель Совета

Народных Комиссаров Союза ССР

И.СТАЛИН

 

Управляющий Делами Совета

Народных Комиссаров СССР

Я.ЧАДАЕВ

Обратим внимание на дату принятия постановления.

Советский Союз вместе с действующей армией только начинает приходить в себя после войны.

Совнарком СССР только приступил к рассмотрению «Перспективного плана восстановления и развития народного хозяйства на 1945–1947 гг.», впереди еще Потсдамская конференция, война с Японией, а советское правительство уже нацелено на решение проблем улучшения жилищных условий генералов и офицеров Красной армии.

Разумеется, случались сбои по вине неистребимой отечественной бюрократии. Все же постановление не превратилось в пустой звук, а действительно работало под строжайшим контролем центра.

Нынешнее правительство относится к ветеранам Вооруженных сил иначе. Такое впечатление, что оно даже не представляет, какая вообще армия нужна стране. Не случайно громогласные заверения власти покончить с жилищным вопросом военнослужащих так и остаются пока заверениями.

Впрочем, сегодня мы живем в совершенно другой стране. О каком, например, отводе в бессрочное и тем более в бесплатное пользование земельных участков сегодня может идти речь, если за два десятка постсоветских лет российская земля стала товаром, частной собственностью, посягательство на которую карается законом?

Идея правительства времен первого президента России поделить земельные угодья на некие индивидуальные паи привело к тому, что даже местные власти понятия не имеют, кто же конкретно владеет землей бывших совхозов и колхозов.

Теперь странно звучит и положение постановления об «отводе бесплатно лесосек для заготовки леса в лесах государственного и местного значения вблизи отводимых земельных участков и местах, удобных для вывозки».

Во-первых, слово «бесплатно» в современной России, стране тотального рынка, выглядит не столько архаично, сколько нелепо. Во-вторых, о каком отводе лесосек можно говорить, если наши леса, как, впрочем, и земля, поделены на арендные участки, из которых новые владельцы выжимают солидные доходы, наживаясь за счет национального богатства страны?

Не соответствуют сегодняшней действительности и положения постановления о выделении генералам и офицерам необходимых стройматериалов для индивидуального жилищного и дачного строительства на условиях оплаты по государственным ценам. Не соответствуют потому, что в нынешнем российском государстве нет государственных цен, только рыночные.

Рассматривая правительственный документ 1945 года в свете современности, лучше понимаешь специфику отношения нынешнего правительства к людям в погонах и всей армии в целом.

РЕШЕНИЕ ИСПОЛКОМА МОСОБЛСОВЕТА №1795 от 10 октября 1945 года (стр.1-3) **

РЕШЕНИЕ ИСПОЛКОМА МОСОБЛСОВЕТА №1795 от 10 октября 1945 года

РЕШЕНИЕ ИСПОЛКОМА МОСОБЛСОВЕТА №1795 от 10 октября 1945 года

РЕШЕНИЕ ИСПОЛКОМА МОСОБЛСОВЕТА №1795 от 10 октября 1945 года

*  Примечание Авт.: не утратившему свою силу до настоящего времени…

** Примечание Авт.: список из 40-ка фамилий по Луговой (стр.2) — предварительный. По факту, многие военноначальники предпочли земельные участки поближе к воде. Так образовалось дачное поселение Трудовая (Чёрная) или Трудовая — Северная…

Первоначальные правоустанавливающие документы.

"Правоустанавливающие" документы "современного образца". 3

 Мои личные выводы как Автора сайта: представленный документ (Постановление Администрации 2003 года) является юридически ничтожным…

*** ФАКТОВ ПЕРЕДАЧИ ЗЕМЛИ от Совета Народных Комиссаров СССР или Исполкомов Московского областного Совета депутатов или Совета депутатов Красно-Полянского р-на МО и прочих Горкомхозов и/или БТИ современным органам-администрациям РФ и/или Лобня НЕ ОБНАРУЖЕНО… Обнаружено лишь НЕЗАКОННОЕ присвоение…

Считаю это наиболее интересным, краеугольным, а по-конкретнее — наиболее нарушающим права собственников документ (постановление) Главы (точнее и.о. Главы) города Лобни, в т.ч.:

  1. Якобы в Администрацию города, к которому дачный посёлок Луговая присоединили с нарушением множества федеральных и областных законов (см. ниже) обратился гражданин, москвич (!!!), владелец-собственник дачи в подмосковной Луговой, с заявлением о ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ. При этом, по логике данного документа (и, возможно, заявления гражданина… или устной просьбы всё-таки, или «додумок» чиновников??!), земельный участок находится у города Лобни в собственности (или по-простому — он общенародный). Но — НЕТ!!! Участок УЖЕ находился и находится в собственности обратившегося гражданина, о чём во всей полноте свидетельствует Свидетельство о праве собственности на землю (хоть и временного образца).
    Иными словами — если бы в документе (Постановлении АДминистрации Лобни) было бы сказано, к примеру: … обратился гражданин, решивший отказаться от прежнего права собственности на землю (пожизненного наследуемого владения) и оформить ИНОЕ право собственности… было более понятно, и на мой взгляд «неюриста» — более юридически правильно)).
  2. Пункт 3-й Постановления — на мой взгляд юридически также ничтожен, потому как, по нему, якобы Администрация, ПРЕДОСТАВЛЯЕТ В СОБСТВЕННОСТЬ не принадлежащий ей (Администрации) земельный участок (повторюсь — участок УЖЕ принадлежит гражданину). При этом указан НЕВЕРНО правоустанавливающий документ на землю обратившегося гражданина-москвича… [как, впрочем, и в первых строках Постановления право собственности обратившегося гражданина указано НЕВЕРНО!!! — типа, просто «имеющий участок» — на самом деле — ИМЕЮЩИЙ В СОБСТВЕННОСТИ земельный участок!!!]
  3. Пункт 4 Постановления, на мой взгляд «неюриста», является наиболее «идиотским» и нарушающим права владельца собственности, т.е. и.о. АДминистрации города Лобни СВОЕЙ ВОЛЕЙ просто прекращает действие прежнего права собственности гражданина-москвича на землю, не спросив у собственника — а не против ли он этого? или, может быть, на основе решения суда???)) 2
  1. Присоединение Дачного посёлка Луговая (ДПЛ) к городу Лобня произведено в 1999 по 2004 годах с явными и существенными нарушениями законодательства РФ, в т.ч.:
  • не проведён референдум среди жителей ДПЛ (коренные жители не выразили свою волю по вопросу изменения территориального статуса ДПЛ) – нарушены:
  1. Конституция РФ (Статья 131, п.2, Статья 3 п.3);
  2. Закон Московской области от 05.01.1995 N 3/95-ОЗ «О местном референдуме в Московской области»
  3. Приложение к постановлению Губернатора Московской области от 4 декабря 1997 г. N 298-ПГ «Порядок установления и изменения границ муниципальных образований»
  •  
  • жителям не было предложено ни одного механизма для законного волеизъявления: как пример – изменение своей прописки (с московской на лобненскую) или особый статус для жителей ДПЛ в городе Лобне т.п.
  • присоединение незаконно в т.ч. по причине «непостоянного проживания коренного населения ДПЛ» на своих дачных земельных участках – прямо запрещено действовавшим законодательством:
    • Закон Московской области от 31.07.1997 N 43/97-ОЗ «О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований» — статья 7:

«Ограничения на образование муниципального образования», п.1 «б»:

б) если жители поселения, на территории которого образуется муниципальное образование, состоят из лиц, постоянно или преимущественно в нем не проживающих;

Спокойно послушать. Постараться осознать...

Dr O Academy of Nature — https://t.me/DrOAcademyofNature

Рабы, Суверены, Живые и Мертвые

Совсем немного о Фрунзе…

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. Совет народных комиссаров СССР (Совнарком, СНК СССР) — Правительство Советского Союза — был высшим коллегиальным органом исполнительной и распорядительной власти Союза Советских Социалистических Республик в 1923–1946 годах.
    Одним из важнейших этапов в деятельности Совнаркома были годы Великой Отечественной войны. СНК, политический вес которого возрос после назначения его председателем в мае 1941 года И.В. Сталина, решал ключевые вопросы развития народного хозяйства, а с началом войны — обеспечения потребностей фронта и тыла. Во время Великой Отечественной войны деятельность народных комиссариатов СССР (министерств) была подчинена Государственному комитету обороны — чрезвычайному органу управления под руководством председателя СНК СССР И.В. Сталина, который обладал всей полнотой власти в СССР. В составе правительства создавались комиссии, руководившие мобилизацией ресурсов в военных условиях. Комиссия по текущим делам, затем Бюро СНК осуществляли оперативное руководство экономикой. Заместители председателя СНК СССР были также членами других руководящих структур государства — Политбюро Центрального комитета ВКП(б) и Государственного комитета обороны СССР.
    Совнарком возглавляли В.М. Молотов (1930–1941) и И.В. Сталин (1941–1946).
    15 марта 1946 года Совнарком СССР был преобразован в Совет Министров СССР. Закон о преобразовании союзного правительства также предусматривал переименование и подведомственных правительству союзных органов. Соответственно народные комиссариаты СССР были переименованы в министерства , а их руководители (наркомы) в министров. В этот же день Совет народных комиссаров сложил полномочия перед Верховным Советом СССР нового созыва и спустя четыре дня был сформирован Совет Министров. Доп.источник документа - примечание Авт.сайта
  2. При всём этом не забываем как минимум ещё два аспекта (кроме не утратившего свою юридическую силу и действие Постановления Совета Народных Комиссаров СССР № 1466 от 21 июня 1945 года.) - 1) Не отменённого Декрета о земле. 2) действия законов РСФСР - прим. Авт.сайта
  3. О самых современных "документах" (в кавычках жирных) я даже и не упоминаю - цифровые документы, как и деньги - у них есть, у вас - есть пока они разрешают-дают)) НЕ ПРИНИМАЕМ!!! НЕ СОГЛАШАЕМСЯ!!! САМИ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ!!! - примечание Авт.сайта

1 комментарий

Добавить комментарий